С тех пор, как первые снегоходы появились в нашей стране, изменилось достаточно много. Изменился их вид, изменились характеристики, цены, популярность. Изменилось даже название. Если сперва эти машины называли снежными мотоциклами, то теперь, поняв разницу между мотоциклом и снегоходом, люди стали употреблять исключительно правильное название. Отметим, что от снежного мотоцикла снегоход отличается наличием колес и более упрощенной системой управления. Здесь нет необходимости переключать передачи, благодаря чему принципы управления машиной быстро осваиваются даже абсолютным новичком. Здесь всего то и требуется, запустить двигатель и тронуться с места.
Сегодня существует три основных класса снегоходов:
1) Транспортные;
2) Туристические;
3) Спортивные.
Транспортные модели имеют наименее мощные моторы и широкие гусеницы. Порой такие снегоходы даже оборудованы двухместными, а то и трехместными сиденьями, багажниками, прицепными устройствами и т.д.
Туристические снегоходы имеют более высокую мощность двигателя, благодаря чему они способны развивать высокие скорости. Гусеницы здесь столь же длинные, но при этом более узкие. Сидения с подогревом, регулируемые спинки, мягкая подвеска - все это обеспечивает максимальный комфорт при вождении.
Любителям же острых ощущений подойдут спортивные снегоходы, развивающие мощность свыше 100-120 лошадиных сил. Такие модели оснащены жесткой энергоемкой подвеской, которая позволяет на высокой скорости преодолевать сложные участки маршрута. Спортивные снегоходы способны разгоняться до скорости свыше 200 км/ч. Максимальная легкость, одноместное сиденье, короткие и узкие гусеницы - все это характерно моделям спортивного типа.
Выбор того или иного типа снегохода зависит непосредственно от преследуемых целей. Но одно правило действительно для любого случая - выбор следует останавливать на импортных моделях. Они более надежны и удобны. По крайней мере, так считают эксперты.